С тех пор маленькие дешёвые лэптопы начали своё победное шествие.
Секрет их успеха - очень демократичная цена при возможности
использовать те же приложения, что и на "нормальных" компьютерах.
Microsoft Office запускается? Замечательно.
Делалось множество попыток продавать эти устройства с
предустановленными сборками Linux, но спрос оказался незначительным.
Оказалось, что когда есть выбор, Linux никто не хочет. Представьте себе
диалог продавца с покупателем: "Могу предложить вам компьютер с Windows XP, а могу с Ubuntu.
- Конечно с Windows! Что за Ubuntu?"
Смартбук Toshiba AC 100
Говорят, скоро неплохую конкуренцию нетбукам составят "смартбуки"
- лэптопы, но с мобильными процессорами ARM и, соответственно, с
мобильными же операционными системами (в первую очередь - Google
Android). О планах их выпуска заявили все, кому не лень, но вряд ли всё
пойдёт так же бодро, как когда-то с нетбуками.
Конечно, понятно, что такие компьютеры меньше греются, намного
дольше работают от одного заряда батареи, но всё снова может упереться в
отсутствие Windows и привычных программ. Ноутбук - не телефон (тем
более, большинство смартбуков не планируется оборудовать сенсорными
дисплеями) - покупателям хочется запускать на нём те же приложения, что и
на настольном компьютере.
Планшеты?Что же тогда с рынком планшетов? Им почти безраздельно правит Apple, а
конкуренты если и есть, то пока что не захватили сколько-нибудь
значительной доли. Планшеты они пытаются делать тоже в основном на
Android, но покупают их не особенно активно. По сравнению с эппловским
iPad эти цифры выглядят, как капля в море.
В действительности, просто планшеты с сенсорными экраном никому
особенно не нужны. Ещё до iPad их пытались выпускать и на основе
Windows, и на Android. Ни один из таких компьютеров не имел успеха.
Другое дело - iPad. Сложно сказать, что принесло ему успех. То ли
похожесть на привычный многим iPhone, то ли уже имеющиеся приложения,
то ли пресловутый "вау-фактор". Выпусти абсолютно такой же iPad с
совершенно идентичной ОС неизвестный производитель, на него вряд ли бы
обратили такое внимание, как на iPad. Но новых продуктов Apple в
последнее время ждут как манны небесной, и долгожданный планшет был
многими воспринят как подарок Всевышнего.
Будет ли также популярна вторая версия iPad? Вряд ли. Что нового
может сделать Apple через год? Прикрутить фронтальную камеру для
видеочата, как в iPhone 4. Что ещё? Дисплей на порядок высшего
разрешения сразу отпадает - мощностей нынешних процессоров не хватит для
того, чтобы без проблем обсчитывать картинку. Уменьшить вес и толщину
устройства? Для существенных изменений в этом направлении опять же не
хватает возможностей.
Многие люди, купившие iPad, до этого были владельцами телефона
iPhone. "Вау-фактор" - это, конечно, замечательно и сам планшет, в
принципе, - устройство неплохое. Проблема заключается в том, что многие
люди, скупающие iPad на волне всеобщего интереса, зачастую не понимают,
зачем он им нужен. Самое главное - сможет ли Apple, наконец, найти то
идеальное применение, которое докажет широкой публике необходимость
планшета.
Если у Apple это получится, всё вполне может пойти по сценарию,
который описывал Стив Джобс на конференции All Things D: планшеты
вытеснят и ноутбуки, и десктопы, а понятие "персональный компьютер"
изменится навсегда. До этого времени другим компаниям даже не стоит
пытаться примазаться к славе iPad - из этого ничего не выйдет. Зато
делать крошечные и до смешного дешёвые компьютеры с Windows и Office
конкурентам Apple вполне под силу.
|