Активизация производителей планшетных компьютеров в последние дни
объясняется весьма просто: потребители не могут отказать себе в привычке
покупать к Рождеству и Новому году различные технические новинки даже в
самые трудные времена. Те производители, которые не успевают номинально
вывести новые планшетные компьютеры на рынок в текущем месяце, пытаются
как-то сформировать своей информационной политикой "отложенный спрос",
который материализуется в виде продаж позднее.
Аналитики тоже не сидят без дела, и активно обсуждают перспективы роста
сегмента планшетных компьютеров. Например, как сообщает сайт eWeek
со ссылкой на опубликованный вчера отчёт Strategy Analytics, в третьем
квартале этого года объёмы продаж планшетных компьютеров выросли на 26%
до уровня 4,4 млн. штук. Компании Apple удалось увеличить свою рыночную
долю в этом молодом сегменте с 94,3% до 95,5%. Впрочем, конкурирующие
планшетные компьютеры на платформе Google Android аналитики тоже
признают перспективной группой продуктов - их доля в третьем квартале
увеличилась с 2,3% до 2,9%. По мере насыщения рынка соответствующими
изделиями эта доля будет только увеличиваться.
Результаты октябрьского опроса ChangeWave Research,
в котором участвовало 3108 человек, планирующих в ближайшее время
купить компьютер, показали срез потребительских предпочтений в сегменте
планшетных устройств. Из всех желающих купить компьютер в ближайшие 90
дней около 26% готовы отдать предпочтение планшетному компьютеру, из них
почти 80% собираются купить Apple iPad. Рейтинг популярности среди
других планшетников именитых производителей распределился следующим
образом: RIM PlayBook (8%), Samsung Galaxy Tab (3%), HP Slate (2%),
Archos Tablet (1%), Dell Streak (1%) и Sony Dash (1%).
Среди владельцев Apple iPad высок процент полностью
удовлетворённых покупкой (72%), тогда как некоторую степень недовольства
покупкой выразил только 1% владельцев, а 3% респондентов затруднились с
ответом. Интерес к нетбукам, как показывает исследование ChangeWave
Research, действительно снижается. Если в июне прошлого года 24%
желающих купить новый компьютер отдавали предпочтение нетбуку, то в
октябре этого года их доля снизилась до 14%. Правда, в августе этот
процент был ещё ниже - 13%.
|